О фестивале 21 апреля
22 апреля 23 апреля
24 апреля 25 апреля
Фестиваль
Инновационных
школ
21 - 25 апреля 2014 года

Фестиваль Инновационных школ

21 - 25 апреля 2014 года

         
 

5-й фестивальный день – 25 апреля. Проект «Образовательная робототехника. IT-образование»

Место проведения: МБУ гимназия № 77 (ул. Ворошилова, 3)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
 

О проекте «Образовательная робототехника. IT-образование»

Программа фестивального дня

Итоги фестивального дня


Как это было


Материалы мероприятий дня


Фоторепортаж


Ваши отзывы

 
     

         
 

О проекте «Образовательная робототехника. IT-образование»

Глобальное внедрение информационных технологий во все сферы жизни человека стало началом формирования информационного общества. В этих условиях информационная культура и навыки использования ИКТ являются необходимыми качествами любого гражданина. Изменения, происходящие в современном обществе, диктуют новые требования к системе образования и учителю, занятому воспитанием и образованием человека XXI века.

Наши школы оснащены современными компьютерами и интерактивным оборудованием, и на первый план сегодня вышла проблема эффективного использования этой техники для развития навыков учащихся.

Основные задачи проекта «Образовательная робототехника. IT-образование» – научить педагогов и школьников решать образовательные и социальные задачи с помощью доступных современных средств ИКТ, формировать у школьников навыки логического мышления, конструирования и моделирования средствами робототехники.

Проект «Образовательная робототехника. IT-образование» включает серию мероприятий для педагогов и школьников всех возрастных групп.

 

Дистанционная обучающая олимпиада для начальных классов «Нескучная зима» знакомит учеников с окружающим миром, помогает увидеть необычное в обычных предметах и предлагает попробовать себя в роли сценаристов, режиссёров, сказочников, художников. У всех участников появляется возможность приобрести опыт работы в команде, вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, найти новых друзей, открыть в себе новые таланты.

Дистанционная обучающая олимпиада по математике расширяет математический кругозор учащихся, выявляет у них творческие способности в этой области, формирует графические и логические умения, демонстрирует практическую значимость полученных знаний.

Дистанционный образовательный проект «Я ищу затерянное время» знакомит школьников с магической символикой литературных текстов и художественных образов, помогает понять и полюбить законы русского языка, виртуально переносит их в прошлое для того, чтобы критически оценить прошедшие события и извлечь уроки для будущего.

Дистанционный образовательный проект «Новое поколение» даёт возможность ученикам в ходе исследовательских и творческих конкурсов открыть для себя с неожиданной стороны интереснейшую науку «Информатика», понять природу информационных процессов, идти в ногу со временем, чтобы в будущем стать успешным в современном информационном обществе.

Дистанционный образовательный проект «Экоград» направлен на привлечение внимания детей и взрослых к важным экологическим проблемам, на воспитание у ребят чувства ответственности за своё будущее. Проект позволяет школьникам совместить исследование, творчество и полезную практическую деятельность, внести свой личный вклад в решение экологических проблем родного города.

Дистанционный образовательный проект «Выбор. Профессия. Успех» помогает старшеклассникам сделать осознанный выбор будущей профессии с учётом своих способностей, возможностей и желаний, а также востребованности её на рынке труда.

Городской конкурс «Наша школьная библиотека» открывает школьникам удивительный мир героев и приключений, волшебников и злодеев, учит фантазировать и анализировать, побуждает к чтению, показывает пути преодоления трудностей и расширяет горизонты познания.

Городской конкурс «Наша школьная библиотека» открывает школьникам удивительный мир героев и приключений, волшебников и злодеев, учит фантазировать и анализировать, побуждает к чтению, показывает пути преодоления трудностей и расширяет горизонты познания

Фестиваль «Инфо-мир» позволяет школьникам проявить свои творческие возможности для решения широкого круга задач с помощью средств компьютерной техники и современных информационных технологий.

Конкурс «IT-activity» и методические семинары дают возможность учителям освоить приёмы организации современной учебной деятельности для развития у школьников исследовательских и коммуникативных умений, навыков самостоятельной и групповой работы, способности представлять свои результаты с помощью современных средств и технологий. А ещё педагоги представляют свой педагогический опыт, знакомятся с работой своих коллег, принимают участие в обсуждении и в результате находят ответы на многие волнующие профессиональные вопросы.

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

5-й фестивальный день – 25 апреля 2014 года. Проект «Образовательная робототехника. IT-образование»

Программа дня

Место проведения: МБУ гимназия № 77 (ул. Ворошилова, 3)

В программе:

13:00

Открытие центра робототехники МБУ гимназии № 77

14:00

Торжественное закрытие Фестиваля инновационных школ

13:00 – 16:00

Работа выставки

На выставке школьники представят результаты моделирования (автомодели, авиамодели, электролёты) и показательные выступления роботов, проведут соревнования по робототехнике. Перспективные направления в области робототехники, промышленного дизайна, автоматизации, авиа и ракетостроения представят специалисты и студенты вузов. Компания LEGO Education представит инновационные решения LEGO для образования.

14:30 – 16:00

Мастер-классы

Мастер-классы для учителей начальных классов

 

1. Использование образовательных решений ЛЕГО в начальной школе

Образовательные продукты LEGO® Education вдохновляют молодые умы на исследование и познание окружающего мира. Это идеальное средство для развития детского творчества, логического мышления, коммуникационных навыков. Участники мастер-класса познакомятся с образовательными решениями LEGO, предназначенными для профессионального педагогического использования. Сертифицированный тренер LEGO Academy представит средства, направленные на изучение различных процессов и явлений путём проведения экспериментов и построения моделей.

2. Интерактив в действии

«…Дитя мыслит образами, звуками, красками…». Учителя начальных классов свято следуют тезису К.Д. Ушинского, известному еще со времен студенчества. Для этого им приходилось самостоятельно готовить различные наглядные материалы к урокам: рисовать таблицы, распечатывать карточки, вырезать шаблоны и т. д. В результате оснащения кабинетов начальной школы интерактивным оборудованием ситуация кардинально изменилась. Участникам мастер-класса представится возможность поработать с комплектами интерактивного оборудования (Prolog, Proclass, цифровой микроскоп, документ камера) и обсудить возможности его эффективного использования на уроках.

3. Использование интерактивного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

Участники мастер-класса побывают на уроке учителя МБУ гимназии № 77 и увидят практический опыт использования комплекта интерактивного оборудования.

4. Учимся, исследуем, творим

В ходе мастер-класса педагоги и учащиеся, победители дистанционной обучающей олимпиады для начальных классов «Нескучная зима» и дистанционного образовательного проекта «Экоград», продемонстрируют свои исследовательские и творческие работы, расскажут о том, как они шли к победе и какие результаты получили в итоге. Педагоги, руководители команд-победителей, представят свой опыт использования ИКТ в организации урочной и проектно-исследовательской деятельности школьников.

Мастер-классы для учителей информатики

 

1. Использование LEGO MINDSTORMS на уроках информатики (видео-конференция)

Участникам видеоконференции представится возможность «узнать из первых уст» об успешном опыте работы учителя информатики г. Архангельска Копосова Д.Г. и задать вопросы по организации урочных и внеурочных занятий с использованием робототехники.

2. Я и мой робот. Представление индивидуальных творческих проектов робототехники

Сегодня во всех сферах человеческой деятельности нашлось применение миллионам роботов. Они используются при управлении самолетами и поездами, спускаются на дно океана, работают в космосе, помогают спасателям и т. д. Каждому ребенку хочется иметь, а ещё лучше создать самому автоматизированного помощника. В ходе мастер-класса школьники и их наставники представят свои творческие проекты робототехники. Вас удивят фантазия детей и возможности собранных ими роботов!

3. Учимся, исследуем, творим

В ходе мастер-класса педагоги и учащиеся, победители дистанционного образовательного проекта «Новое поколение» и городского фестиваля «Инфо-мир», продемонстрируют свои исследовательские и творческие работы, расскажут о том, как они шли к победе и какие результаты получили в итоге. Педагоги, руководители команд-победителей, представят свой опыт использования ИКТ в организации урочной и проектно-исследовательской деятельности школьников.

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

25 апреля. Итоги фестивального дня

Как это было

В последний день Фестиваля инновационных школ, 25 апреля 2014 г., были представлены самые современные образовательные технологии. Компьютеры, интерактивные доски, электронные учебники, робототехника прочно вошли в жизнь современной школы. Программа была очень насыщена – открытие Центра робототехники в гимназии № 77, выставка технического творчества и мастер-классы для педагогов.

День начался в 9.00 в Центре информационных технологий. Руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений познакомились с технологией использования наборов LEGO Education для социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития дошкольников, обсудили модели использования современных средств ИКТ.

Во второй половине дня гостеприимно распахнула свои двери гимназия № 77, где была торжественно перерезана красная лента на открытии первого городского Центра робототехники.

Гости посетили выставку и увидели достижения школьников в моделировании. Ребята представили сделанные своими руками самолеты и катера от элементарных до сложнейших образцов. Всех поразили возможности современных роботов, динамичные соревнования по робототехнике, перспективные направления в области промышленного дизайна, автоматизации и т.д.

Специалисты LEGO Education на мастер-классе для учителей начальной школы показали варианты использования своих образовательных решений, направленных на развитие детского творчества, логического мышления и коммуникационных навыков младших школьников.

Учителя начальных классов МБУ гимназии № 77 и специалисты Центра информационных технологий продемонстрировали методические приемы использования интерактивного оборудования. Педагоги, присутствующие на мастер-классе самостоятельно поработали с цифровым микроскопом, документ-камерой и обсудили педагогические модели эффективного использования оборудования на уроках. Команды школьников – победителей дистанционных проектов рассказали о ходе своей работы и представили результаты исследовательской деятельности.

Не менее интересно прошёл мастер-класс для учителей информатики. Они приняли участие в видеоконференции с учителем информатики Копосовым Д.Г. (г. Архангельск), который поделился опытом использования робототехники на уроке и во внеурочной деятельности. Тольяттинские школьники и их наставники представили свои творческие проекты по робототехнике, а также рассказали о первых успехах. Победители дистанционного проекта «Новое поколение» продемонстрировали свои исследовательские и творческие работы. А закончился день торжественной церемонией закрытия I городского Фестиваля инновационных школ.

 

Материалы мероприятий дня

Мастер- класс «Учимся, исследуем, творим»

«Формирование ключевых компетентностей у учащихся посредством интеграции самостоятельной познавательной исследовательской деятельности учащихся». Автор: Рогачева С. Н., учитель биологии МБУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 89.
Презентация .PDF

«Формирование ИКТ компетентности учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС». Автор: Волобуева Надежда Владимировна, учитель начальных классов МБУ лицея №57.
Презентация .PDF

«Использование ИКТ-технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах (из опыта работы учителей МБУ лицея №19)». Авторы: Боряева Н.В., учитель информатики МБУ лицея №19, Шелыхманова С.В., учитель начальных классов МБУ лицея №19.
Презентация .PDF

Мастер-класс «Интерактив в действии»

«Проектирование учебных ситуаций с использованием модульной системы экспериментов PROLog». Авторы: Тиссен Е.Г., зав.лабораторий дистанционного обучения МАОУДПОС ЦИТ, Яковлева В.В., методист МАОУДПОС ЦИТ.
Презентация .PDF

 
 
   

Фоторепортаж

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

25 апреля. Ваши отзывы

Уважаемые участники и гости фестиваля!

Предлагаем Вам высказать свое мнение о мероприятиях, представленных в рамках фестивального дня. Ваши оценки и суждения весьма важны для повышения эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений и развития муниципальной системы образования в целом.


Выберите и отметьте галочкой один из предложенных ответов:

1. К какой категории участников фестиваля Вы относитесь?


2. Какое образовательное учреждение Вы представляете (на данный вопрос отвечают только педагогические работники и обучающиеся)?


3. В рамках пятого фестивального дня вам был представлен проект «Образовательная робототехника. IT-образование».
Оцените, пожалуйста, данный проект по 5-балльной шкале по каждой позиции.

Характеристики проекта Баллы
«5» - высшая оценка, «1»- низшая
1. Актуальность проекта
2. Интерес (лично Ваш) к данному проекту
3. Качество презентации результатов работы в проекте
4. Ваша личная готовность применить представленный опыт в практической деятельности
5. Целесообразность расширения масштабов реализации данного проекта в ОУ города
6. Качество организации мероприятий фестивального дня в целом

Мы будем благодарны за Ваши замечания и предложения по организации и содержанию мероприятий:



Спасибо за участие!

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

25 апреля. Результаты анкеты

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
 

Статистика. Всего голосов: 54

Количество голосов
 

Комментарии

Дайте больше роботов!


Одновременно несколько мероприятий. Не попала на авиашоу, т.к. не было указано, во сколько оно начнется. Считаю это просчетом


Предоставлять готовые продукты и программные коды в образовательные учреждения. Спасибо ученикам, представившим свои работы


Все замечательно: интересные направления и ракурс, с которого все было представлено. Единственный небольшой минус: несоответствие времени на ранее присланном в школу письме (14.30-16.00) и выданной афишке (14.30-16.30)


1. Открытие центра робототехники: сумбурно, дальше середины холла уже ничего не слышно, ведущие не контролировали ситуацию, микрофоны фонили. Если проводится соревнование, то правила должны быть честными. Ну и подведение итогов: его не было.

2. Большое спасибо за сеанс связи с учителем информатики г.Архангельска Колосовым. Много полезного и интересного за 20 минут.

3. Большое спасибо ребятам из 39 гимназии за презентацию среды программирования. Как раз подбираю что-то для своего сына, чтобы начать обучать основам программирования. Возьму на заметку.

4. Несоблюден регламент. Общая организация мероприятия дня оставляет желать лучшего.

5. Спасибо за представление индивидуальных творческих проектов «Я и мой робот», Очень наглядно.

6. Огромная благодарность Поповой Е.Н. за хорошую организацию мероприятия в 102 кабинете


Еще бы мастер-класс по сборке робота!


Организовывать мероприятия в доступном для всех районов города школе (по удаленности). Содержание – на высшем уровне! Молодцы!


Все понравилось. Большое спасибо!


Спасибо большое. Полезно


Спасибо


Спасибо за содержательную и познавательную работу. Желаю творческих успехов!


Мне очень понравилось! Познавательно! Содержательно! Интересно! Полезно! Необходимо!


Молодцы!


Вернуться на страницу Фестиваля