О фестивале 21 апреля
22 апреля 23 апреля
24 апреля 25 апреля
Фестиваль
Инновационных
школ
21 - 25 апреля 2014 года

Фестиваль Инновационных школ

21 - 25 апреля 2014 года

         
 

21 апреля. Проект «Школьная лига РОСНАНО»

Место проведения: МБУ лицей №19 (ул. К. Маркса, 59)

Участники: заместители руководителей образовательных учреждений, заведующие методическими объединениями педагогов естественно-научных дисциплин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
 

О проекте «Школьная лига РОСНАНО»

Программа фестивального дня

Итоги фестивального дня


Как это было


Материалы мероприятий дня


Фоторепортаж


Ваши отзывы

 
     

         
 

О проекте «Школьная лига РОСНАНО»

Появление слова «нано» связано с серьёзными достижениями в фундаментальной науке. Это явление ведёт за собой внедрение на производствах совершенно иных, современных технологий. С внедрением достижений наноиндустрии будет меняться и технологическое мышление человечества.

Наш регион и, в частности, городской округ Тольятти имеет конкурентное преимущество: у нас строится особая экономическая зона, технопарк, призванный консолидировать новые производства, увести наш город от монозависимости, привлечь новые, перспективные и высококвалифицированные кадры на производственные и высокотехнологичные предприятия города. В силу высокого технического и технологического потенциала развития нашего города нам необходимы высококвалифицированные кадры, выращенные, обученные и трудоустроенные на предприятия нашего города. Федеральный проект «Школьная лига РОСНАНО» призван развивать детей в межпредметных областях, предметах естественнонаучного цикла, способствовать внедрению федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

В проекте зарегистрированы 100 школ-участниц и 208 школ-партнеров из 19 регионов России. Программа развития проекта «Школьная лига РОСНАНО» рассчитана на 2012– 2015 год, планируется продолжение.

 

Основной целью городского сетевого проекта «Школьная лига РОСНАНО» на базе лицея № 19 г.о. Тольятти, является продвижение в школах города идей, направленных на развитие современного естественнонаучного образования. В учащихся очень важно формировать базовые компетентности современного человека: информационную, коммуникативную, самоорганизационную, самообразовательную. Задачей проекта является вовлечение школ города Тольятти в инновационную деятельность, исследования.

В рамках реализации городского сетевого проекта лицей № 19, являясь федеральной инновационной площадкой, координирует деятельность по основным девяти направлениям: карьера молодых, медиановости, бизнес и образование, конкурсные программы, федеральная сеть, дистанционное образование, каникулярные школы, издательские проекты.

При вступлении в проект «Школьная лига РОСНАНО» школы получают следующие возможности: доступ к образовательным конкурсам; доступ к информационным материалам; участие в сетевых событиях и проектах; получение и использование учебных пособий; повышение квалификации педагогов; участие в Летней школе «Наноград».

Содержанием деятельности лицея № 19 в рамках проекта является координация школ-партнёров и школ-участниц в г.о. Тольятти; проведение (организация) совместных мероприятий; создание Тольяттинской лиги РОСНАНО из школ-партнёров и школ-участниц; проведение мероприятий на усиление активности с бизнесом и ВУЗами; активное продвижение одарённых детей в ВУЗы и предприятия города через кураторов школ Тольяттинской лиги РОСНАНО.

План-график реализации проекта рассчитан на три года (2014–2016).

Краткосрочным результатом проекта является вовлеченность школ в Тольяттинскую лигу РОСНАНО.

Долгосрочными результатами проекта являются:

– автономная работа Тольяттинской лиги РОСНАНО как микросети, составной части общероссийской Школьной лиги РОСНАНО;

– обеспечение условий для организации ежегодного проведения Летней и Зимней школ в г.о. Тольятти;

– трансляция опыта по развитию современного образования на школы г.о. Тольятти.

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

1-й фестивальный день – 21 апреля 2014 года. Проект «Школьная лига РОСНАНО»
Программа дня

Место проведения: МБУ лицей № 19 (ул. Карла Маркса, 59)

В программе:
14:00 Пленарное заседание
14:30 – 16:30 Работа секций (маршруты № 1 – 4)
14:00 – 16:30 Работа выставки
16:30 – 17:00 Подведение итогов

 

Маршрут № 1. «Медиаресурсы Школьной лиги РОСНАНО»

Организаторы представят опыт использования медиаресурсов «Школьной лиги РОСНАНО». Школьники продемонстрируют фрагменты мероприятий, проводимых в рамках проекта.

«Издательские проекты». Участники семинара смогут узнать о том, что представляют собой издательские проекты «Школьной лиги РОСНАНО». Будет дан обзор основных ресурсов портала, необходимых для работы педагогов естественнонаучного и технического направлений.

«Построение образа и стратегии развития профессиональной карьеры старшеклассников МБУ лицея № 57 средствами подпрограммы «Карьера молодых». Будет продемонстрирован опыт реализации направления «Карьера молодых» программы «Школьная лига РОСНАНО» в МБУ лицее № 57, способствующего выстраиванию образа и стратегии развития профессиональной карьеры старшеклассниками.

Маршрут № 2. «Загадки природы во внеурочной деятельности»

Мастер-класс по одной из тем курса внеурочной деятельности «Загадки природы», предназначенный для учащихся начальной школы. В процессе работы мастер-класса слушатели знакомятся с особенностями диалогического курса естествознания, связанное с осмыслением и использованием научного метода. Став участниками диалога, участниками групповой работы, встав на позиции наблюдателя и исследователя, слушатели погружаются в процесс, в котором формируется ученическая способность – «умение учиться».

«Возможные математики». Участники конкурса-тренинга познакомятся с альтернативными геометриями, проведут параллели между геометрией Евклида и геометрией клетчатой плоскости. Участники тренинга анализируют, обсуждают решения задач, сравнивают свои выводы с выводами геометрии. Игра помогает глубже усвоить уже знакомые понятия геометрии: окружность, круг, отрезок, прямая. Выводы, полученные в ходе тренинга, полностью ломают стереотипы классической геометрии, позволяют мыслить нестандартно, творчески подходить к решению геометрических задач.

Маршрут № 3. «Качественные реакции в органической химии»

Изучение химии на должном уровне без химического эксперимента и опытов невозможно, использование на уроках химических мини-лабораторий для индивидуальной работы учащихся позволяет решить данную проблему. В ходе мастер-класса будет продемонстрирован фрагмент урока с использованием мини-лабораторий с учениками 10 класса, пробующими себя в качестве химиков-аналитиков.

Игра «Что? Где? Когда?». Для тех, кто любит учиться, проводится игра «Что? Где? Когда?». Команды учащихся десятых классов соревнуются в умении добывать знания, эрудиции и решении задач с использованием материалов по естественнонаучным дисциплинам. Игра проходит в рамках проекта «Школьная лига РОСНАНО».

Маршрут № 4. «Наука о свете»

Мероприятие «Свет в искусстве, физике, информатики» раскрывает интегративный метод обучения учащихся начальной школы. В ходе мероприятия будет продемонстрирован фрагмент интегрированного урока по заявленной теме.

«Science in box. Нанотехнологии в чемодане». Нанотехнологии расширяют сферы своей деятельности, они дают возможности не только уменьшить конструктивные элементы, но и повышают их функциональные возможности. На ознакомительном уроке участники увидят практический опыт использования оборудования «Science in box» на уроке физики. Участники урока познакомятся с видами токопроводящих поверхностей, смогут увидеть удивительные особенности магнитных и неньютоновских жидкостей.

«Деятельностный подход в организации исследовательской деятельности с учащимися в теме «Строение клетки в организмах прокариот и эукариот». В ходе урока учителем будет продемонстрирована работа с микропрепаратами на электронных микроскопах. А также показана возможность изучения макрообъектов через особенности строения микрообъектов. Будет предложен алгоритм действий при выборе тем исследования.

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

21 апреля. Итоги фестивального дня

Как это было...

21.04.2014 завершился первый день Фестиваля инновационных школ городского округа Тольятти «Школьная лига «РОСНАНО», который проходил на базе МБУ лицея № 19. Учащимися и педагогами из МБУ городского округа Тольятти были представлены достаточно глубокие по содержанию, интересные с точки зрения науки работы по темам: «Медиаресурсы школьной лиги РОСНАНО», «Издательские проекты», «Карьера молодых», «Загадки природы во внеурочной деятельности (по предметным областям: химия, биология)», «Возможные математики», «Качественные реакции в органической химии», «Наука о свете», «Science in box. Нанотехнологии в чемодане», «Деятельностный подход в организации исследовательской деятельности с учащимися в теме «Строение клетки в организмах прокариот и эукариот» и т.д.

На мероприятии присутствовали: руководитель департамента образования мэрии г.о. Тольятти Т.Л. Терлецкая, главный специалист отдела общего образования Торопова Л.Е., заместитель директора «Ресурсного центра» Юрченко Л.И., директор МБУ лицея № 57 Козырева Л.А., заместители директоров и учителя школ.

Наиболее высоко были оценены:

• совместный семинар МБУ лицея № 19 и МБУ гимназии № 77 «Издательские проекты»;

• мастер-класс «Загадки природы во внеурочной деятельности»;

• тренинг «Возможные математики»;

• урок химии с применением мини-лабораторий;

• знакомство с мини-лабораторией, помещенной в один кейс;

• урок биологии с применением электронных микроскопов.

Все участники Фестиваля отметили открытость лицея № 19 к сотрудничеству и сотворчеству с другими образовательными учреждениями.

Некоторые отзывы:

Самсонова С.И. (МБУ СОШ № 93): «Получила полное и подробное представление о федеральной инновационной площадке, о направлениях программы. Выступления педагогов – эмоциональные, интеллектуально профессиональные. Презентации, опыты и видеоролики экспериментов являются результатом совместной работы лицеистов с учителями, родителями. Школьная Лига даёт «свежие», новые и близкие детям темы и проблемы для обсуждения, предлагает невероятное количество конкурсов для самореализации школьников здесь и сейчас на высоком техническом уровне. Планируем обязательно зайти на сайт Школьной лиги РОСНАНО с целью ознакомления и, возможно, участия в работе программы».

Бамбурова С.А. (МБУ СОШ № 26): «Лицей всегда находится в поиске. За 1,5 года работы во всероссийской программе «Школьная Лига РОСНАНО» школа совершила «прорыв» в сознании педагогов. Позитивные, эмоциональные, глубокие выступления учителей по своим вопросам отражают большую заинтересованность и увлечённость педагогов этой программой. Благодарю коллег за организацию и проведение фестивального дня на высоком организационном и содержательном уровнях».

Толмачёва В.А. (МБУ школа № 1): «Хочется отметить информативность, объёмность, интенсивность и эмоциональность данного мероприятия. Высокий уровень компетентности коллег. Потрясающая мотивация и заинтересованность программой школьников. Оригинальные технологии, интересное содержание, необычные формы проведения занятий».

По общему мнению коллег, наиболее ценным было профессиональное общение, информация о работе ФИП Школьной лиги РОСНАНО, практико-ориентированность мероприятия (мастер-классы, практикумы, тренинги, фрагменты уроков).

Круглый стол был результативным, интересным, информационно наполненным. Обмен опытом состоялся. Каждое из представленных мероприятий внутри маршрутов было по-своему оригинально, необычно, интересно, наполнено практическим содержанием, связано с жизнью! При подведении итогов многие работы были высоко оценены участниками Фестиваля.

Подводя итоги, можно констатировать, что Федеральная инновационная площадка в рамках Всероссийской программы «Школьная Лига РОСНАНО» открывает большие возможности для развития школы в целом. Лицей № 19 – это школа, которая создаёт условия для движения вперёд не только лицейского сообщества, но и городского педагогического сообщества в целом.

Мероприятие, в котором приняли участие более 100 педагогов, было организовано и прошло на высоком уровне.

 

Материалы мероприятий дня

Деятельность «Школьной лиги РОСНАНО». Издательские проекты. Авторы: Дядык Т.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ лицея № 19; Лобода С.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ гимназии № 77.

Презентация. Ознакомиться .PDF

«Science in box. Нанотехнологии в чемодане». Автор: Рупчев Н. Г., учитель физики МБУ лицея № 19.

Презентация. Ознакомиться .PDF

Конкурс-тренинг «Возможные математики». Автор: Пакулина И. Е., учитель математики МБУ лицея № 19.

Ознакомиться .PDF

«Качественные реакции в органической химии». Презентация для урока химии. Автор: Караблева М. В., учитель химии МБУ лицея № 19.

Презентация. Ознакомиться .PDF

Учебно–исследовательская и научно–исследовательская деятельность как форма реализации проблемного обучения. Автор: Носова Е. Ю., учитель биологии и химии МБУ гимназии №77.

Презентация. Ознакомиться .PDF

Лабораторная работа по теме: «Строение плесневого гриба мукора». Автор: Амелина Елизавета, ученица 7 «Б» класса МБУ гимназии № 77; учитель: Носова Е. Ю., МБУ гимназия №77.

Презентация. Ознакомиться .PDF

Игра «Что? Где? Когда?» (по материалам журнала «Я-Леонардо»). Автор: Данилова И.Г.; МБУ лицей № 19

Материалы. Ознакомиться .PDF

«Деятельностный подход в выборе тематик исследования на уроках биологии с использованием электронных микроскопов» Автор проекта: Гайнутдинова Ф.К., учитель биологии и химии МБУ лицея № 19.

Презентация. Ознакомиться .PDF

Интегрированные уроки, как способ активации интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор: Гранченко Д.В., преподаватель физики, математики, основ проектирования МБУ СОШ № 20.

Тезисы доклада. Ознакомиться .PDF

Фоторепортаж

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

21 апреля. Ваши отзывы

Уважаемые участники и гости фестиваля!

Предлагаем Вам высказать свое мнение о мероприятиях, представленных в рамках фестивального дня. Ваши оценки и суждения весьма важны для повышения эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений и развития муниципальной системы образования в целом.


Выберите и отметьте галочкой один из предложенных ответов:

1. К какой категории участников фестиваля Вы относитесь?


2. Какое образовательное учреждение Вы представляете (на данный вопрос отвечают только педагогические работники и обучающиеся)?


3. В рамках первого фестивального дня вам был представлен проект «Школьная лига РОСНАНО».
Оцените, пожалуйста, данный проект по 5-балльной шкале по каждой позиции.

Характеристики проекта Баллы
«5» - высшая оценка, «1»- низшая
1. Актуальность проекта
2. Интерес (лично Ваш) к данному проекту
3. Качество презентации результатов работы в проекте
4. Ваша личная готовность применить представленный опыт в практической деятельности
5. Целесообразность расширения масштабов реализации данного проекта в ОУ города
6. Качество организации мероприятий фестивального дня в целом

Мы будем благодарны за Ваши замечания и предложения по организации и содержанию мероприятий:



Спасибо за участие!

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

21 апреля. Результаты анкеты

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
 

Статистика. Всего голосов: 99

Количество голосов
 

Комментарии

Большое спасибо за мероприятие… Особенно М.В.Караблевой за продуманный, хорошо поставленный, интересный урок!


Огромное спасибо учителю химии Караблевой М. за презентацию на высшем уровне. А игра «Что? Где? Когда?» прошла очень скучно! Не продумана до конца.


Спасибо за проведенные мастер-класс и игру по маршруту №2. Появилось желание провести их на базе своей школы.


Хорошо бы самой формировать свой маршрут.


Рассчитывать количество присутствующих, не хватало компьютеров и мест.


Все было замечательно!.


Спасибо за мероприятие


Прекрасно!


Очень все понравилось. Большое спасибо!.


Спасибо за работу! Все очень интересно.


Спасибо за интересные выступления


Благодарим за организацию, дальнейших творческих успехов!


Все замечательно! Спасибо!


Большое спасибо!


Спасибо за организацию


Спасибо за организацию. Все очень понравилось.


Вернуться на страницу Фестиваля