О фестивале 21 апреля
22 апреля 23 апреля
24 апреля 25 апреля
Фестиваль
Инновационных
школ
21 - 25 апреля 2014 года

Фестиваль Инновационных школ

21 - 25 апреля 2014 года

         
 

24 апреля. «Науки юношей питают…»

Место проведения: МБУ гимназия № 39 (ул. Громовой, 38)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
 

О проекте «Городское научное общество учащихся “Перспектива”»

О проекте «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание»

Программа фестивального дня

Итоги фестивального дня


Как это было


Материалы мероприятий дня


Фоторепортаж


Ваши отзывы

 
     

         
 

О проекте «Городское научное общество учащихся “Перспектива”»

На сегодняшний день в Тольятти сформирована достаточно эффективная система работы с одарёнными детьми, цель которой – выявление и воспитание детской одарённости во всех её проявлениях. Необходимым условием дальнейшего развития научно-исследовательской деятельности одарённых и способных детей является формирование и сопровождение работы Городского научного общества учащихся.

В 2013–2014 учебном году МБОУДОД «ГЦИР» приступил к реализации проекта «Городское научное общество учащихся “Перспектива”», цель которого – формирование условий для развития интеллектуальной, научно-исследовательской, проектной деятельности тольяттинских школьников через создание и организацию работы Городского научного общества учащихся г. Тольятти. Члены Городского НОУ – учащиеся г. о. Тольятти, стремящиеся совершенствовать свои знания в определённой области науки, искусства, культуры, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и проектно-опытнической деятельности под руководством учёных, педагогов и других специалистов. Основное содержание деятельности в рамках Городского НОУ – сопровождение научно-исследовательской работы школьников. Для ребят, освоивших основы ученического исследования, занятия проходят в форме семинаров, мастер-классов, мини-лекций с привлечением специалистов из различных областей научного знания и базы ведущих вузов города: ГОУ ВПО Тольяттинского государственного университета, ГОУ ВПО ПВГУС, АНО Волжского университета имени В.Н.Татищева, Института экологии Волжского бассейна РАН и др. На секционных заседаниях ведётся общая кафедральная тема и консультации в рамках индивидуального исследования, организуются тренинги креативности, ораторского искусства, развитие навыков самопрезентации.

Проект «Городское научное общество “Перспектива”» учащихся включает в себя ряд конкурсных мероприятий, в которых школьники могут предъявить общественности свою успешность.

 

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников 1 – 11 классов «Наше наследие». Олимпиада проходит в 3 тура: школьный, региональный, заключительный. Олимпиада включена в перечень олимпиад, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи и в перечень Российского совета олимпиад школьников, гарантирующий льготы при поступлении в вузы сильнейшим олимпийцам. По результатам первых двух туров г. Тольятти на заключительном этапе в Москве представляла сборная команда «Ладья».

Межрегиональные биологическая и физическая олимпиады для учащихся проводится с целью выявления учащихся, проявляющих интерес и способности к биологии, физике и смежным наукам. Победители городских туров приглашаются в г. Пущино Московской области для дальнейшего обучения в системе всероссийских школ.

Участие школьников в деятельности городского научного общества предполагает не только учебно-исследовательскую работу на кафедрах. Ребятам предлагается активная жизнь и вне науки через организацию интеллектуального досуга. Для них организуются Городские интеллектуальные игры «Интеллектуальное многоборье», в которых они могут проявить свой интеллектуально-творческий потенциал. Игры проводятся 2 раза в год: весенняя и осенняя серии. В программе игр школьники соревнуются друг с другом в решении сканвордов, кроссвордов, судоку, выполнении логических заданий, интеллектуальной игре «Скраббл». Игра состоит из командного и личного зачётов, по окончании каждого из которых подводится итог.

Помимо интеллектуального досуга учащиеся могут проявить и свои актёрские способности в Городском конкурсе театрализованных проектов «Имена. Даты». Команда выбирает тему проекта: деятельность выдающихся людей в области науки и искусства или значимые события в культурной жизни мира, отмечающие в текущем году юбилей. Далее команда собирает информацию согласно выбранной теме и готовится представить её публично в виде театрализованного проекта (агитбригады, литературно-музыкальной композиции), который отражал бы творческий путь выбранной личности, её вклад в мировую науку или культуру или показывал бы значение того или иного события для всего человечества

Таким образом, участие в городском научном обществе дает возможность поработать над увлекательными проектами, темами, встретиться и пообщаться с интереснейшими представителями науки: преподавателями, учёными нашего города, посетить с экскурсиями ведущие тольяттинские вузы и научные институты, получить поддержку и консультацию ведущих специалистов из различных областей наук. Кроме того, учащимся предоставляется возможность интересно провести время, используя свои творческие и интеллектуальные способности. В течение всего учебного года в научном обществе ведётся рейтинг лучших учреждений и учащихся. Бонусные баллы начисляются за активность, творчество, степень участия в мероприятиях общества, результаты научно-исследовательской деятельности и т. д.

Искренне надеемся, что такая деятельность поможет учащимся выйти на новый уровень знаний, осознать свою значимость, принадлежность к большой науке, познакомит с новыми методами научной и творческой работы, а также даст возможность приобрести новые знакомства, друзей, единомышленников.

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

О проекте «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание»

Жизнь общества неразрывно связана с миром экономики, в котором мы живём, учимся и работаем. Актуальность проекта обусловлена значимостью подготовки ребёнка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает школьника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, даёт знания о новых профессиях и многое другое. Проект «Ступени успеха» во многом содействует всероссийской федеральной программе повышения экономической и правовой грамотности российских школьников.

Задачи проекта – реализация комплексного подхода и систематизация образовательной и воспитательной деятельности в образовательных учреждениях г. о. Тольятти, направленной на формирование у школьников (с 1 по 11 класс) основ экономических знаний и навыков их использования в современной жизни; развитие социальной активности школьников среднего и старшего возраста в рамках учебной и проектной деятельности по основам предпринимательства и бизнеса; создание условий для углубленного изучения социально-экономических проблем в рамках исследовательской деятельности и профориентационной работы со старшими школьниками (8 – 11 класс); выявление и сопровождение одарённых детей.

 

Образовательный проект «Экономика – это просто!» (для учащихся 1– 4 классов) направлен на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.

Экономический конкурс «От зёрнышка до каравая» знакомит учеников с основными этапами производства готового товара, с профессиями людей, создающих этот товар. Учащиеся имеют возможность проявить творчество и изобретательность в оформлении стенгазеты, используя различные техники.

Дистанционный экономический конкурс «Я б в рабочие пошёл…». В процессе подготовки к этому конкурсу школьники знакомятся с миром рабочих профессий, формируя их положительный имидж, глубже познают информацию о профессиях своих родителей. Результат участия в конкурсе – созданная презентация или записанный видеоролик в исполнении школьных команд. Участие в мероприятии способствует получению знаний о рынке труда, о ряде рабочих профессий, способствует развитию коммуникативности, творческих способностей.

Экономическая игра «Mini Boss» позволяет продемонстрировать школьникам полученные экономические знания, способствует формированию лидерских качеств, приобретению опыта работы в команде, развивает креативность, учит достойно «держать удар» и проигрывать.

Образовательный проект «Экономика домашнего хозяйства» (для учащихся 5 – 8 классов) призван познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения экономики домашнего хозяйства, «домашней бухгалтерией».

Очно-дистанционный конкурс «Домовёнок» – состоит из нескольких этапов: обучающие семинары-практикумы «Домашняя бухгалтерия», выполнение практической работы и изготовление буклетов «Экономия семейного бюджета». Учащиеся знакомятся с понятиями «семья», «семейный бюджет» и его планированием, познают основные источники семейного дохода и статьи расхода, правила экономии.

Образовательный проект «Основы предпринимательства и бизнеса» (для учащихся 9 – 11 классов) направлен на изучение основ экономики, предпринимательства и бизнеса с применением современных ИТ для решения экономических задач.

Участие в экономическом конкурсе «Бизнес-старт» позволяет старшеклассникам познакомиться в теории и на практике с основами ведения бизнеса, правилами обеспечения его конкурентоспособности, написания бизнес-плана. У молодых людей развивается экономическое мышление, формируется собственная точка зрения на события социально-экономической жизни.

Проведение научно-практической конференции «Ступени успеха» нацелено на формирование интереса к изучению экономической теории и практики; привлечение обучающихся и учителей к проектной и научно-исследовательской работе в области экономической науки и предпринимательства; формирование финансовой грамотности обучающихся; выявление творческого потенциала обучающихся в области экономических знаний и предпринимательства.

Деловые игры по экономике «Экономическая модель фирмы», «Креативная экономика», «Тайм-менеджмент» проводятся специалистами высшей школы: ПВГУС и ВУиТ и дают возможность старшеклассникам изучить на практике основные особенности предпринимательской деятельности во всех её аспектах и взаимосвязи с внешними факторами современной экономической среды. Для обучения педагогов и оказания им практической помощи организованы обучающие семинары.

Экономическое воспитание – организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся – результат, к которому стремятся участники проекта «Ступени успеха».

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

4-й фестивальный день – 24 апреля 2014 года
«Науки юношей питают…»
Программа дня

Место проведения: МБУ гимназия № 39 (ул. Громовой, 38)

В программе:

13:00 – 17:00 Работа выставки

В рамках выставки посетители смогут ознакомится со стендовыми презентациями «Проекта «Городское научное общество учащихся “Перспектива”» и «Проект «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание», посетят выставку работ победителей городских экономических конкурсов «От зёрнышка до каравая» и увидят демонстрацию лучших работ конкурса «Я б в рабочие пошёл…».

Особого внимания заслуживает демонстрация «Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала школьника» и «Технология совместного научного исследования по журналистике», во время которых можно будет получить консультацию по вопросам организации исследовательской деятельности.

На выставке будет работать интерактивная презентация «Интеллектуальные игры как форма организации познавательного досуга» и «Настольная игра как модель современной экономической системы», где каждый желающий сможет попробовать свои силы в интеллектуальном соревновании.

Секция 1. Проект «Городское научное общество учащихся “Перспектива”»

14:00 – 14:40 Представление результатов проекта «Городское научное общество учащихся “Перспектива”», торжественное награждение активных участников

15:00 – 15:40 Мастер-классы для учителей, руководителей школьных НОУ, заместителей директоров ОУ

 

Мастер-класс «Игры разума». Интеллектуальные игры являются способом выявления одаренности и одновременно ресурсом развития общей эрудированности и лучших качеств ума. На мастер-классе будет представлена реализуемая в НОУ «Перспектива» практика проведения Интеллектуального многоборья среди школьников, даны методические рекомендации по подготовке школьных команд по интеллектуальному многоборью. Участники окунутся с головой в «игры разума», попробуют свои силы в интеллектуальных практиках, таких как «Скрабблз», «Судоку», ТРИЗ, компьютерных играх по развитию памяти и логики и др

Мастер-класс «Экспериментирование как основа научного знания» раскрывает вопросы успешного и качественного введения учащихся младшего школьного возраста в исследовательскую деятельность. В связи с особенностями возраста учащихся целесообразнее использовать экспериментирование. как основу научного знания. На примере конкретных видов деятельности будут рассмотрены этапы эксперимента: постановка задачи, планирование, ход эксперимента, результат. Участники поставят эксперименты при помощи наборов конструктора «Знаток», наборов для экспериментирования «Свет и цвет» и других инструментов.

Мастер-класс «Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»: от школьного этапа к всероссийскому». Межпредметная олимпиада «Наше наследие» ориентирована на выявления одаренных детей, независимо от сферы их особых предметных талантов. Мастер-класс раскрывает характер заданий олимпиады, указывает на особенности её проведения, влияние скорости и качества запоминания, мышления на итоговый результат.

Секция 2. «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание»

14:00 – 15:30 Заключительный этап НПК по экономике «Ступени успеха». Ребята представят исследовательские, творческие проекты по экономике. Зрители получат возможность поучаствовать в определении приза за лучшую работу.

14:00 – 15:30 Деловая игра по экономике для учащихся 8 – 11 классов, проводит кафедра «Экономика и управление» ГОУ ВПО ПВГУС

15:00 – 15:40 Мастер-класс для учителей, заместителей директоров ОУ по теме «Организация деятельности школьников в рамках проекта «Ступени успеха». На нём выступят педагоги учреждений – участников проекта и организаторы, представив основные формы, методы и технологии работы в рамках проекта.

16:00 – 16:40 Представление результатов проекта «Ступени успеха» и торжественное награждение победителей экономических конкурсов, активных участников проекта из числа учащихся, педагогов, руководителей образовательных учреждений.

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

24 апреля. Итоги фестивального дня

Как это было

Четвертый день Фестиваля инновационных школ прошел под девизом «Науки юношей питают…». На базе гимназии № 39 «Классическая» были представлены результаты двух сетевых проектов: «Городское научное общество учащихся “Перспектива”» и «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание», организаторами которых является МБОУДОД «Гуманитарный центр интеллектуального развития» г.о. Тольятти.

Программа фестивального дня состояла из двух секций. В рамках секции, посвященной Городскому научному обществу учащихся “Перспектива”, для гостей фестиваля были проведена серия мастер-классов по организации интеллектуальных игр, научному экспериментированию в начальной школе, проведению Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». Кроме того, состоялось торжественное награждение учащихся и педагогов, которые активно принимали участие в деятельности научного общества.

Вторая секция была посвящена деятельности экономического проекта «Ступени успеха». Для учащихся был проведен заключительный этап научно-практической конференции по экономике. Педагоги могли принять участие в деловой игре, подготовленной кафедрой «Экономика и управление» ГОУ ВПО ПВГУС, а также посетить мастер-классы, на которых были представлены основные методы, формы и технологии работы в рамках проекта «Ступени успеха».

Завершился четвертый фестивальный день торжественным награждением активистов проекта «Ступени успеха». Дипломы и грамоты получили дети – победители экономических конкурсов, а активные педагоги получили благодарственные письма и сертификаты о прохождении обучения в рамках проекта.

 

Материалы мероприятий дня

«Ступени успеха». Сборник материалов городского сетевого проекта «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание», 2013-2014 учебный год. Составитель: Гусельникова И.В., методист МБОУДОД «ГЦИР», руководитель проекта. .PDF

Сетевой проект «Городское научное общество учащихся «Перспектива»: сборник материалов из опыта работы МБОУДОД «ГЦИР». Автор-составитель: Верижникова М.В. методист МБОУДОД «ГЦИР». .PDF

Материалы серии игр «Интеллектуальное многоборье». Автор-составитель: Григорьева И.Н., педагог-психолог МБОУДОД «ГЦИР»
Положение о проведении Городских интеллектуальных игр среди школьников «Интеллектуальное многоборье». .PDF
Командная игра «Интеллектуальный марафон». Вопросы .PDF| Ответы .PDF
1-ая командная игра «Что? Где? Когда?». Вопросы и ответы. .PDF
2-ая командная игра «Что? Где? Когда?». Вопросы и ответы. .PDF
1-ая командная игра «Cудоку». Вопросы. .PDF
2-ая командная игра «Судоку». Вопросы и ответы. .PDF
2-ая командная игра «Кроссворд». Вопросы .PDF | Ответы .PDF
1-ая индивидуальная игра «Сканворд». Вопросы и ответы. .PDF
2-ая индивидуальная игра «Сканворд». Вопросы. .PDF
«Своя игра». Спортивная тема. Индивидуальное первенство. 1-ая игра. Вопросы и ответы. .PDF
«Своя игра». Спортивная тема. Индивидуальное первенство. 2-ая игра. Вопросы и ответы. .PDF

Задания Межрегиональной биологической олимпиады 2013-2014 учебного года. ..PDF

Задания Межрегиональной физической олимпиады 2013-2014 учебного года. .PDF

Задания школьного тура 5-11 класс Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников 1 – 11 классов «Наше наследие» 2013-2014 учебного года. .PDF

План мероприятий Городского научного общества учащихся «Перспектива» на 2013-2014 учебный год. Автор-составитель: Верижникова М.В., методист МБОУДОД «ГЦИР». .PDF

Положение о проведении городского конкурса театрализованных проектов «Имена. Даты» 2014 года. Автор: Савина О.А., педагог дополнительного образования МБОУДОД «ГЦИР». .PDF

Положение о проведении 1 тура XV Межрегиональной биологической олимпиады 2013-2014 учебного года. .PDF

Порядок проведения первого тура II Межрегиональной физической олимпиады в 2013-2014 учебном году. .PDF

Положение об Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде школьников «Наше наследие». .PDF

Фоторепортаж

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

24 апреля. Ваши отзывы

Уважаемые участники и гости фестиваля!

Предлагаем Вам высказать свое мнение о мероприятиях, представленных в рамках фестивального дня. Ваши оценки и суждения весьма важны для повышения эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений и развития муниципальной системы образования в целом.


Выберите и отметьте галочкой один из предложенных ответов:

1. К какой категории участников фестиваля Вы относитесь?


2. Какое образовательное учреждение Вы представляете (на данный вопрос отвечают только педагогические работники и обучающиеся)?


3. В рамках четвёртого фестивального дня представлены два проекта
Оцените, пожалуйста, их по 5-балльной шкале по каждой позиции.

3.1 Проект «Городское научное общество учащихся “Перспектива”»

Характеристики проекта Баллы
«5» - высшая оценка, «1»- низшая
1. Актуальность проекта
2. Интерес (лично Ваш) к данному проекту
3. Качество презентации результатов работы в проекте
4. Ваша личная готовность применить представленный опыт в практической деятельности
5. Целесообразность расширения масштабов реализации данного проекта в ОУ города
6. Качество организации мероприятий фестивального дня в целом


3.2 Проект «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание»

Характеристики проекта Баллы
«5» - высшая оценка, «1»- низшая
1. Актуальность проекта
2. Интерес (лично Ваш) к данному проекту
3. Качество презентации результатов работы в проекте
4. Ваша личная готовность применить представленный опыт в практической деятельности
5. Целесообразность расширения масштабов реализации данного проекта в ОУ города
6. Качество организации мероприятий фестивального дня в целом

Мы будем благодарны за Ваши замечания и предложения по организации и содержанию мероприятий:



Спасибо за участие!

Вернуться на страницу Фестиваля
 
     

         
 

24 апреля. Результаты анкеты

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
 

Статистика. Всего голосов: 71

Количество голосов проекта «Городское научное общество учащихся “Перспектива”»

Количество голосов проекта «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание»

 

Комментарии

Было интересно, уютно. Организация хорошая


Проводить консультации перед НПК


Интересно, спасибо!


Интересные формы работы со слушателями


Благодарны за качество проведения мероприятий


Организация и содержание мероприятия отлично!


Очень интересный проект


В одно время три площадки, хотелось бы побывать на всех, а вышло по времени только на одной. Зам. директора обозначены на трех площадках, и все вопросы интересны и актуальны. Но… За площадку каб.209 – огромное спасибо


Спасибо за хорошую организацию! При подготовке наших детей сотрудничать с педагогами в рамках НПК – «Шаг в будущее»


Познавательное мероприятие


Все отлично


Отлично!


Хорошо!


Так себе, средний уровень


Очень понравилось


Хотелось бы избежать нестыковок по времени


Было очень познавательно, большое спасибо и удачи в продвижении проектов


Понравилось


Хорошо


Отлично


Отлично!


Спасибо


Экономическое воспитание очень важно в нашем мире, и задумываться стоит не только об экономике, но и о финансовой грамотности. Именно в направлении финансовой грамотности стоит, по моему мнению, работать в школе. Но представленный опыт не дал возможности увидеть эту работу. Организаторская сторона для фестиваля очень плохая. Гости терялись, не понимая, куда идти


Спасибо, очень поучительно, познавательно


Почаще бы таких фестивалей в нашем городе! Спасибо всем большое!


Глубокое погружение в тему. Спасибо организаторам!!!


Интересные темы. Спасибо!


Вернуться на страницу Фестиваля